ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

SEPIA

Спектакль «Sepia» поставлен по мотивам романа японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках». Но это не переложение истории, а попытка передать моменты состояний человека в определенных условиях. Песок в спектакле одновременно является средой обитания героев, символом времени и внешним фактором, трансформирующим сознание. Из подвешенных стеклянных колб он струится на танцующих мужчин и женщин, заполняет сцену, превращая ее в живописную картину. Он диктует ритм, атмосферу, хореографию и образы, становится главным действующим лицом спектакля, местом обитания персонажей. Бесконечность сыплющегося песка подчеркнута длинными, тянущимися звуками симфонии Авета Тертеряна.
Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: фрагменты Восьмой симфонии Авета Тертеряна
Свет: Максим Сергачев
Сценография, дизайн костюмов: Анастасия Соколова
Продолжительность: 30 минут
18+
  • Спектакль поставлен в США по заказу American Danсe Festival (ADF) в рамках программы «Интернациональные хореографы»
  • Российская премьера: октябрь, 2011, Екатеринбург
  • Спектакль — лауреат премии «Браво!» в номинации «Лучший музыкальный спектакль», 2012
  • Номинант Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в четырех номинациях, 2013
Может быть, как раз отсутствие формы и есть высшее проявление силы. Основная идея рассматривать песок как отрицание стабильности не так уж безумна, движение одной восьмой миллиметра, мир, где существование – цепь состояний…
Кобо Абэ

Спектакль Татьяны Багановой «Sepia» подтвердил ее статус безоговорочного лидера российского современного танца. Хореограф выстраивает архитектуру спектакля с неженской точностью. Чтобы показать переплетение характеров, ей вовсе не обязательно до бесконечности обвивать героев друг другом: Баганова не прерывает их подсознательного диалога, но оставляет воздух для виртуозного сольного танца.
Ведомости

Сила хореографа Багановой в «Sepia» несуетна и очевидна: творческая свобода автора скована лишь образными задачами. […] Никогда раньше в спектаклях Багановой не было такого обилия поддержек, никогда еще так разнообразно и выразительно не работали тела артистов. Не было и такого напряженного противостояния в дуэтах, участники которых то и дело меняются ролями: ведущий становится ведомым, подчиненный — подчиняющим. Эротическая и психологическая наэлектризованность парного танца нагнетает саспенс этого спектакля, заставляя ожидать развязки с тягучим наслаждением — как финала первоклассного детектива.
Коммерсантъ

«Sepia», сотворенная в Штатах для American Dance Festival, вернула нам прежнюю сочинительницу танцев почти магических. Взяв песок в качестве рабочего материала (сухая субстанция течет из подвешенных над сценой сосудов, летит, растирается ногами по полу), хореограф напомнила нам о прежних своих работах, где ее друзьями становились вода и снег. Нечто первобытное, очень женское и очень правдивое отражается в багановской «Сепии» — то шаманство, что кино ищет в Азии; ну, собственно говоря, в танце почти то же самое — Екатеринбург ровно на границе Европы и Азии и находится.
Московские новости