ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

После вовлеченности. Диптих. Часть II

«Провинциальные танцы» рассказывают близкую всем историю о тотальной власти иллюзии над человеческим разумом. Это история добровольной одержимости, когда идеал, нарисованный сознанием, находится бесконечно далеко от реальности. Это история о том, как найти в себе силы, чтобы заново родиться и вновь отправиться за собственным счастьем. «После вовлеченности» – это размышления автора о природе человеческого восприятия, о страстях и иллюзиях.
Хореография: Татьяна Баганова
Музыка: Николай Судник «Деликатесы», Георгий Гурджиев и Василис Цабропулос «Песни, гимны и танцы», группа «Вечерние посиделки анархистов».
Сценография, костюмы: Татьяна Баганова, Ольга Паутова
Свет: Нина Индриксон, Максим Сергачев
Продолжительность: 60 мин
16+
  • Спектакль поставлен в США по American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы» при поддержке Andrew W. Mellon Foundation, Trust for Mutual Understanding, ADF/Stephanie Reinhart Fund
  • Мировая премьера: июль, 2006, США.
  • Российская премьера: апрель, 2007, Новокуйбышевск (Российский театральный фестиваль «ПоМост»)
  • Спектакль — обладатель Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца»
  • В 2017 году восстановлен в репертуаре театра в обновленной версии
Татьяна Баганова: Мы довольно долго не показывали этот спектакль, но, по просьбам зрителей и самих танцовщиков, решили к нему вернуться. В несколько иной интерпретации — это связано с изменением контекста жизни, опыта танцовщиков и моего собственного. Одно из самых очевидных изменений — новый визуальный образ спектакля, хотя и в хореографии много нового. Изначальная идея спектакля была инспирирована колоритом стран Карибского бассейна, их музыкой, специфической пластичностью жителей, общим настроением. В обновленной версии мы делаем больший акцент на костюмы и элементы сценографии — это даст зрителю острее почувствовать и характеры персонажей, и их взаимодействие, и атмосферу спектакля.

Что приходит после вовлеченности? Может быть, всего лишь одержимость чем-то другим? Образы спектакля, мрачные или сюрреалистичные, пугающие или смешные, ускользают от прямой интерпретации. Ход спектакля полон загадок и недосказанностей, он уводит нас в мир подсознательного. Туда, где в огромном прозрачном шаре вечно идет снег и бродит длинноволосая принцесса с крыльями за спиной; где снежный вихрь взметается на сцене, и танцовщики, как дети в снегу, впадают в нем в идеально выстроенный хореографом экстаз; где каждый элемент наделен суггестивной архетипической силой.

В современном танце лучшей снова стала екатеринбургская компания «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. Ее «После вовлеченности. Диптих. Часть II» знаменует новый этап, нацеленный на очевидную профессионализацию русского современного танца в целом.
Новая газета

… «Маску» за лучший спектакль получил «После вовлеченности. Диптих. Часть II» из Екатеринбурга. Сыгравший его театр «Провинциальные танцы» — единственный в России конкурентоспособный профессионал, полностью попадающий под определение жанра. При явной засухе в российском contemporary dance постановка Татьяны Багановой и ее артистов выглядела так, как будто вокруг полноценный контекст,— умение «провинциалов» строить художественные иллюзии чудным образом распространяется на жизнь.
Итоги

… Труппа «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой показала спектакль со сложным названием «После вовлеченности. Диптих. Часть II». Удивительно умные тела танцовщиков и яркие актерские индивидуальности в непостижимо буйных вымыслах Багановой создают разные настроения: в поэтическом плену пребываешь невольно долго. Многогранный и переменчивый мир спектакля принес театру «Провинциальные танцы» безоговорочную победу и «Золотую маску» за лучший спектакль в современном танце.
Культура