Данс_архив

Данс_архив: [Танцкрипция]-2012, продолжение

[Танцкрипция]- 2012, вечер премьер трех одноактных получасовых спектаклей на сцене Центра культуры «Урал», который назывался «Другие «Провинциальные танцы». Вечер составили три спектакля: «30 минут» (Ольга Цветкова), «Alibi» (Иван Естегнеев, Евгений Кулагин) и «Ego Vacuum» (Олег Степанов).

Спектакли проекта [Танцкрипция] были в нашем репертуаре до 2016 года: мы станцевали их несколько раз, показывая и в одной программе, и соединяя в разных вариантах с другими нашими постановками. «Alibi» и «Опыт №4. Intersection» побывали на гастролях в Костроме (октябрь, 2012), а также в Москве – на Международном фестивале театров танца «ЦЕХ» (декабрь, 2012) и в проекте Кирилла Серебренникова «Платформа» на Винзаводе (январь, 2013). Эпизоды спектакля «Alibi» стали также частью программы «Я хочу быть с тобой…», несколько раз представленной театром в пространстве екатеринбургского джаз-клуба EverJazz (2017). А проект-лаборатория [Танцкрипция] с 2012 года активно живет своей жизнью, трансформируясь то в базу для новых постановок, то в обучающие программы в летнем и зимнем формате, то в события в форме кино- и фототанца, то в лабораторию для стажеров театра, то в площадку для работы с зарубежными хореографами и педагогами.

Спектакль «30 минут». Идея: Ольга Цветкова. Хореография: Ольга Цветкова и театр «Провинциальные танцы» (Ксения Степанова, Катя Савельева, Олег Степанов, Ксения Михеева и Владимир Голомолзин). Музыка: Борис Гребенщиков и Михаил Чекалин. Свет: Нина Индриксон. Ассистенты хореографа: Наташа Федотовских и Ольга Севостьянова.

Спектакль посвящается общей советской мечте о покорении пространства и времени, связанной с освоением человечеством космического пространства и проникновением вглубь безграничной вселенной. Пространство сцены превращается в машину, где смена света – портал в другое измерение, а звук – естественное доказательство перемещения во времени и пространстве. На сцене 5 актёров, которые как повстанцы борются с теорией относительности, совмещают исчезнувшие в никуда пространства, мгновенно перемещаются из одного места в другое, не существуя в промежуточных точках. Хореограф совместно с танцовщиками предлагает зрителям обменять 30 минут самого обычного времени на абсурдное, нелогичное и сильно искаженное в своем течении, неизвестное в своей продолжительности и заполненности время.

Спектакль «Alibi» (от лат. alibi – где-либо в другом месте). Концепция, постановка: Иван Естегнеев, Евгений Кулагин (компания Диалог Данс). Хореография: Иван Естегнеев, Евгений Кулагин при участии артистов театра. Музыка: Кевин Воланс, Хесус Франко, Манфред Хюблер, Сиги Шваб. Исполнители: Алена Лежава, Татьяна Баганова, Антон Лавров, Антон Милованов, Ольга Севастьянова.

Танцевальный детектив, или в поисках телесной катастрофы. Все пять картин в спектакле объедены общим смыслом, и каждая из них происходит «где-либо в другом месте». Пять персонажей в обстоятельствах тайны и подозрений пытаются найти выход из собственного телесного пространства. Они прибегают ко всевозможным методам, чтобы этот выход оказался единственно верным. Этот выход одновременно является для каждого из них личной телесной катастрофой. Независимо от ожидаемого или не ожидаемого результата, все действуют как будто бы неумышленно. Их мотивы беспричинны. Либретто: Картина первая «Случайность». Картина вторая «Внезапность». Картина третья «Непредсказуемость». Картина четвертая «Истощение». Картина пятая «Угнетенная невинность».

Спектакль «Ego Vacuum». Постановка, сценография, хореография: Олег Степанов. Музыка: Murcof, Esplendor Geometrico, Amon Tobin & Eskmo, Richard Skelton, Ryuichi Sakamoto. Свет: Нина Индриксон. Исполнители: Алена Лежава, Ксения Степанова, Екатерина Савельева, Ксения Михеева, Антон Милованов, Антон Лавров, Владимир Голомолзин. «Ты пришел. Ты был пуст. Ты наполнился… ненужным. Ты взрастил эго и перестал видеть. Впечатление далеко за пределами жизни после смерти... Мир, который мы знаем — это всего лишь сон. Подделка. Кошмар… Стоит раз это увидеть… и вся твоя жизнь — все, чем ты так гордишься, за что ты бьешься, о чем тревожишься, — все становится мелким, бессмысленным…» Чак Паланик, «Призраки».

фото: Игорь Жук, сцены из спектаклей