Verification: e22da88264d06f4f7a8f26e83e670e3d
Новости

«Приключения сапожника Петра»: премьера в Екатеринбурге состоялась

На сцене культурно-выставочного комплекса «Синара Центр» состоялась премьера спектакля «Приключения сапожника Петра». Герои спектакля — в фотографиях Глеба Махнева. 

30 и 31 октября спектакль будет показан в Москве в Электротеатре Станиславский в рамках Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория». Спектакль — победитель конкурса «Новый театр» Фонда Михаила Прохорова.

После премьеры в Галерее Синара Арт состоялась творческая встреча с создателями спектакля. На ней зрители вместе с командой «Провинциальных танцев» обсудили смыслы, заложенные в постановке. «Сейчас у спектакля "отрытый финал" - рассказала хореограф театра и куратор постановки Татьяна Баганова, и предложила участникам встречи написать свои варианты концовки спектакля. 

Авторы постановки — танцовщики театра. Его идея родилась еще весной, а первые репетиции проходили онлайн в Zoom. Отправной точкой спектакля-моралите (так его жанр определяют создатели) «с танцами, текстами и превращениями», стал мультсериал «Сказки-потешки», где в основу сюжета каждой мини-серии положены русские народные присказки, пословицы и поговорки.

Хореографами стали танцовщики Кирилл Зайцев, Екатерина Занина, Ксения Каплун, Антон Лавров, Александра Столярова и Антон Шмаков.

Над визуализацией образов была приглашена поработать художница Алиса Горшенина, известная своими текстильными скульптурами. «Для меня это первый опыт и большой эксперимент над собой, ведь в моих работах впервые за долгое время не я, а кто-то другой. Мне нужно было это сделать. Посмотреть на себя со стороны и понять, чье лицо должно быть у работ — мое, или можно как-то иначе» — рассказывает Алиса.

Над костюмами к спектаклю работал дизайнер Юрий Помелов. «Персонажи этого спектакля — нелинейные, танцовщики «дрейфуют» из одного образа в другой, их персонажи меняют свою сущность, а потом возвращаются обратно в прежнюю, то же самое должно происходить и с костюмами, и это довольно сложная задача — говорит дизайнер. Поскольку это отчасти детский спектакль, для семейного просмотра, некоторые визуальные решения могут казаться слишком «детскими», повествовательными. Но, так как это все-таки «Провинциальные танцы», здесь есть и глубина, и многоплановость, идеи, которые считываются на разных уровнях».

Повторныее показы спектакля запланированы на декабрь.