Verification: e22da88264d06f4f7a8f26e83e670e3d
Новости

Международная премьера спектакля «Свадебка» состоялась на фестивале М.ART в Израиле

Театр «Провинциальные танцы» принял участие в  фестивале русской культуры M.ART - он проходит в феврале и марте в Тель-Авиве. 

На сцене Центра Suzanne Dellal, который является «резиденцией» всемирно известной израильской танцевальной компании Batsheva Dance Company, два дня подряд при полном аншлаге прошли вечера современной хореографии театра «Провинциальные танцы». Зрители увидели два спектакля — «Свадебка» и «Sepia». 

«Мы уверены, искусство не знает границ, и потому танцовщики театра современной хореографии «Провинциальные танцы» останутся навсегда в сердцах зрителей Тель-Авива. В этом свободном городе так много солнца, что я не сомневалась в теплом приеме» — сказала Софья Капкова, генеральный продюсер фестиваля M.ART. 

Спектакль «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского в постановке Татьяны Багановой 20 лет назад был назван критиками «первым культовым спектаклем в новой российской хореографии», а в конце 2019 года прошли российские показы его новой версии — на фестивалях «Дягилев. Постскриптум» (Санкт-Петербург) и «На грани» (Екатеринбург). 

Показ «Свадебки» в Тель-Авиве стал международной премьерой спектакля. Он основан на древних ритуалах крестьянской свадьбы, и, по словам хореографа, в версии 2019 года «хотелось создать такую героиню, которая идет и становится невестой без оглядки, ведь в ней кричит голос даже не предков, а клетки». «Одну из линий «Свадебки» мы взяли из обрядов северных народов, у которых были женщины-воительницы. Когда они выходили замуж, то участвовали в ритуале: жених ножом обрубал косу невесты – это то, что зритель видит в постановке. Отрезание косы у невесты — это символ подчинения» — рассказывает Баганова в интервью израильским СМИ. 

Спектакль «Sepia» создан по мотивам романа японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках» поставлен в США по заказу American Danсe Festival, его российская версия была номинирована на «Золотую Маску» в четырех категориях. 

В дни фестиваля в Bikurey Haitim Dance Center также прошли мастер-классы Татьяны Багановой для студентов Maslool — израильской танцевальной образовательной программы. Она существует с 2008 года, поддерживается Министерством культуры Израиля и рассчитана на тех, кто занимается танцем профессионально.

фото: Александр Ханин, Мария Троянкер