ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
После вовлечённости. Диптих. Часть I
Продолжительность: 60 мин.
Возрастное ограничение: 16+
Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: Эрве Легран «Квартет» и «Трио с голосом» в исполнении преподавателей Национальной школы музыки (Прованс, Франция)
Сценография: Татьяна Баганова
Костюмы: POMELOV
Свет: Нина Индриксон, Максим Сергачев
Мировая премьера: октябрь 2006 — Франция
Российская премьера: октябрь 2006 — Москва (Международный фестиваль современного искусства «Территория»)
Мы никогда не принадлежим себе. С рождения мы вовлечены в отношения, в которых мы можем действовать или быть наблюдателями. Иногда мы бываем одержимы какой-то мыслью или идеей. Она застилает нам глаза и делает так, что весь остальной мир исчезает. Словно три сестры в пьесе Чехова, мы можем думать только об одном. Но идет время, а То, Самое-Самое, все никак не сбывается. Что приходит после одержимости? Может быть, всего лишь одержимость чем-то другим?

Татьяна Баганова


Сделав паузу в несколько сезонов, Татьяна Баганова вернулась на сцену с премьерой. Новую постановку екатеринбургского хореографа ждали как событие сезона: пауза, взятая Багановой, оказалась дырой в развитии отечественного современного танца. В Россию спектакль прибыл сразу же после мировой премьеры. Он создан по заказу французского фестиваля Vostok, представляющего западной публике российское искусство. В балетах Багановой никогда не было валенок, ямщицких песен, коммунального быта — любимой иностранцами русской экзотики. Их нет и сейчас. Но "После вовлеченности" выбивается из ряда предыдущих постановок хореографа. В авторе сурового и безысходного спектакля о вечной несоединимости мужского и женского начала трудно узнать хореографа "Свадебки", "Кленового сада", "Полетов во время чаепития" — в них всегда находилось место надежде и просветлению. Сценография и костюмы демонстративно функциональны. Простая стена с пустыми рамами погружена в почти беспросветную темноту. Костюмы подчеркнуто мешковаты. Все это свидетельствует о необычном для Багановой равнодушии к красоте картинки. Несколько мужчин и женщин движутся по-крестьянски основательно и чуть неловко. Индивидуальные различия сведены к нулю: разбившись на пары, танцовщики множат ограниченный набор общих pas, который вращает их по бесконечному жизненному кругу — от знакомства до расставанья. В этом цикле нет ни моментов просветления, ни взрывов отчаянья — их может позволить себе только звучащая в спектакле музыка Эрве Леграна. Баганова оставляет своим танцовщикам лишь ровно давящее чувство одиночества, отмеренное узнаваемой рукой. Воздушные шарики, спрятанные под платья женщин и символизирующие беременность, в этом пространстве лопаются с жутким треском, не оставляющим места никаким иллюзиям. Так ясно, просто и виртуозно, как Баганова, у нас не научился ставить никто. Вернувшись, она осталась лидером не только екатеринбургских "Провинциальных танцев", но и самого жанра contemporary dance на российских просторах.

«Ведомости»


«После вовлеченности» при безошибочной узнаваемости почерка хореографа - в чистом виде «европейский» спектакль. Он безупречен по качеству танца, не имеет никаких национальных примет, абсолютно интернационален и по сюжету, и по форме, что продиктовано условиями его создания - европейским заказом. Новая постановка - пожалуй, самая категоричная по характеру высказывания работа Багановой, для иронии и юмора места практически не остается. У этой работы - рембрандтовский колорит, весь спектакль проходит в полумраке, и только редкие лучи света выхватывают из темноты фигуры персонажей, которые на самом деле ничего «персонального» не имеют. Это мужчины и женщины вообще. Первые - в платьях из зеленой тафты всех оттенков (от изумрудного до темно-бутылочного), последние - с грубо приклеенными, огромными, как у библейских пророков, бородами и перевязанными вокруг груди крест-накрест шарфами. На сцене царят женщины в изящных туфлях и с высокими прическами, а мужчины ползают у их ног. Возможно, длинные бороды - это некий символ вечности мужчины-странника. А округлившиеся женские животы, которые лопаются, как воздушные шарики (на самом деле это и есть шарики, засунутые под подол), - метафора несбывшихся мечтаний.

«Культура»
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed or printed, on either display pages or blank pages.