Продолжительность: 30 мин.
Возрастное ограничение: 16+
Хореограф-постановщик: Татьяна Баганова
Композитор: Рио Вольта (Rio Wolta) в сотрудничестве с Даниэлем Хоби, Паскалем Гюделем, Каспаром Растом
Художник-постановщик: Александр Полагаев
Художник-сценограф: Родион Евграфович Пашин
Художник по костюмам: Юрий Помелов
Художник по свету: Дэвид Фэрри
Премьера: июнь 2021
Спектакль создан по заказу American Dance Festival при поддержке фондов Doris Duke/SHS (грант на новые постановки), организации Trust for Mutual Understanding, фонда Роберта и Мерседес Эйххольц, а также при содействии Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция
Над спектаклем «Синяя Борода», созданным по заказу знаменитого фестиваля и школы American Dance Festival (ADF), работала интернациональная команда: швейцарский композитор Рио Вольта, американский танцовщик Чарльз Слендер-Уайт, художник по свету Дэвид Фэрри (США). Костюмы создал российский дизайнер Юрий Помелов, а художник-постановщик Александр Полагаев завершал свою работу над спектаклем удаленно, находясь на Кипре.
Татьяна Баганова сотрудничает с фестивалем ADF с 1999 года: в рамках программы «Интернациональные хореографы» на ADF она поставила пять спектаклей («Кленовый сад», «Полеты во время чаепития», «Lazy Susan», «После вовлеченности Диптих. Часть II», Sepia) — художником по свету в них был Дэвид Фэрри. Чарльз Слендер-Уайт также не впервые работает с Багановой: они познакомились на ADF в 2004 году, в то время Чарльз проходил обучение на ADF. Позже, по приглашению хореографа, с 2006 по 2008 годы он танцевал в «Провинциальных танцах». В «Синей Бороде» он присутствовал виртуально — танцевал свою партию в режиме реального времени, находясь в Сан-Франциско.
При содействии Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция, к музыкальному оформлению постановки был привлечен швейцарский композитор Рио Вольта. Он живет в Цюрихе, работает на стыке современной музыки, кино, театра и изобразительного искусства. Пишет музыку для перформансов и спектаклей, обладатель нескольких наград международных кинофестивалей.
Выбирая в качестве отправной точки «Синюю Бороду», но не опираясь на трактовку Шарля Перро, Татьяна Баганова обращается к тексту «Синебрадый возлюбленный» американской писательницы и драматурга Джойс Кэрол Оутс. Ее постмодернистская версия всем известного сюжета сказки-притчи — размышление о границах, доверии, власти, любви.
Джойс Кэрол Оутс: «Когда мы гуляли вместе, он держал мою руку неестественно высоко, на уровне груди, как ни один мужчина прежде не делал. Так он заявлял свое право. Когда мы стояли в ночи под огромным мигающим небом, он нежно наставлял меня в его обманчивости. Звезды, что ты видишь над собой, говорил он, исчезли тысячи миллионов лет назад; а существуют именно те звезды, которых не видишь, — они и воздействуют на твою судьбу».