Продолжительность: 30 мин.
Возрастное ограничение: 6+
Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: группа «Вечерние посиделки анархистов» (Нидерланды), проект Moscow Art Trio (М. Альперин, С. Старостин, А. Шилклопер)
Свет: Нина Индриксон, Максим Сергачев
Костюмы: Ольга Паутова, Виктория Мозговая
Мировая премьера: август 1999 - США
Российская премьера: октябрь 1999 - Екатеринбург
«Кленовый сад» стал одним из главных фестивальных событий. Спектакль поразительно красив, лунно-завораживающий, томный, таинственный – то ли уральский Шагал, то ли сибирский Гоголь.
«Коммерсантъ»
…Исключением стал «Кленовый сад». Отличающие этот спектакль продуманная драматургия, оригинальная лексика, смысловая многослойность, благородный визуальный ряд – пока еще редкие качества нашего современного танца. Спектакль предстал хореографической элегией об увядающей природе, о жуках и осенних листьях, о людях, превращающихся в стебли с шипами, и о дриадах, оборачивающихся людьми. В финале длинные волосы танцовщиц пришпиливались к ветвям сухого дерева. Подобных знаков, похожих на мистические символы, в спектакле Багановой предостаточно. Но расшифровывать их – все равно что объяснять словами музыку. Тайны «Кленового сада» каждый разгадывает по-своему.
«Известия»
В спектакле «Кленовый сад» соединяются различные настроения: и некая меланхолия, светлая грусть, и особая комичность, мягкий юмор. Эти настроения выражаются оригинальным иллюстративным языком танца. Особенно впечатляет финальная сцена спектакля, когда девушек за волосы развешивают на дереве, и они становятся похожи на какие-то диковинные, странные плоды или фрукты.
«Suddeutsche Zeitung»
Театр из России представил мягкую мечтательную сказку – «Кленовый сад». Стильные гротесковые картинки, которые при помощи использования элементов фольклора и изломанной танцевальной лексики выстроили на сцене особый ирреальный мир, возможно, мир подсознательного.
«Frankfurter Allgemeine Zeitung»
Спектакли Татьяны Багановой – гвоздь обеих программ «Золотой маски», и юбилейной, и конкурсной. Когда смотришь ее иронически-элегические балеты, сквозь глянец которых ручейком пробивается подлинное чувство, – все разговоры о кризисе современного танца в России кажутся ерундой. «Кленовый сад» – загадочная балетная прогулка в окрестностях души, когда тончайшие нюансы последней доведены до пластического гротеска и потому кажутся особенно нежными.
«Независимая газета»