ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 345

В сентябре 2019 года свой юбилейный (30 лет) сезон театр «Провинциальные танцы» открыл премьерой проекта «345», реализованного при поддержке Губернатора Свердловской области, объединившем три спектакля пяти приглашенных хореографов из четырех стран — России, Швейцарии, Польши и Израиля.

Проект был задуман для привлечения к постановочному процессу молодых хореографов из разных стран, где танцовщики театра воплотят в жизнь их идеи и расскажут зрителю, чем живет современный танец сегодня, какие темы исследует. Это возможность молодым, но уже зарекомендовавшим себя авторам, работающим в малом формате, реализовать замысел в профессиональной компании и увидеть свое детище не только как проект, рассчитанный на несколько фестивальных показов, но и как репертуарный спектакль.

На открытый конкурс поступило много заявок как из России, так и из других стран, заявки рассматривал экспертный совет, в который вошли критики и хореографы – российские и зарубежные, нынешний директор American Dance Festival, бывшие танцовщики-иностранцы компании и художественное руководство театра. В результате были отобраны пять хореографов из четырех стран – и проект обрел свое название.

«Сердце на его рукаве» (A Heart On His Sleeve)
Хореографы: Дариуш Новак (Польша) и Дор Мамалиа (Израиль)
Музыка: Ким Андре Арнесен «Magnificat anima mea»; Фредерик Шопен «Nocturne No.8 in D-Flat, Op 27, No.2»; дуэт «A Winged Victory for the Sullen» «Galerie»
Художник по свету: Максим Сергачев
Продолжительность: 18 минут
Спектакль создан при поддержке Посольства государства Израиль в России и Польского культурного центра в Москве.

Хореографы Дор Мамалиа (Израиль) и Дариуш Новак (Польша) выбрали главной темой своего спектакля «Сердце на его рукаве» (A Heart On His Sleeve) боль — ее философские, исторические, личностные, физические и моральные аспекты. Боль и страдания, как элемент мифологии разных культур, как понятие божественной кары за поступки. «Вспоминая мифологию боли и рассматривая ее в современном культурном ландшафте, мы стремимся раскрыть ее как источник движущей силы, дающей опыт — физический и духовный» — говорят они.

«Личность» (Ipseity)
Хореограф: Йозеф Трефели (Швейцария) в сотрудничестве с танцовщиками
Композитор: Фредерик Жарабо
Художник по свету: Максим Сергачев
Продолжительность: 25 минут
Спектакль создан при содействии Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.

Спектакль «Личность» основан на опыте танцовщиков, их физических навыках, телосложении, характере. Каждый из нас хочет быть самим собой, стремится к поиску идентичности, раскрытию внутреннего «я». Насколько это возможно? Реально ли остаться самим собой в общении, диалоге, столкновении с другими индивидуальностями? Хореограф исследовал эти вопросы в тесном сотрудничестве с танцовщиками, обращаясь к их личному опыту. В поиске родились парадоксальные ответы, выраженные языком танца, которые порождают новые вопросы.

«Свободу статуе!»
Хореографы: Анна Щеклеина и Александр Фролов
Драматург: Константин Рубинский
Композитор: Роман Цыпышев
Художник по костюмам: Елена Трубецкова
Художник по свету: Максим Сергачев
Интервью и работа с текстом: Анна Щеклеина, Александр Фролов, Константин Рубинский
Продолжительность: 30 минут
Спектакль создан при содействии международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva, является обладателем премии Областного конкурса лучших театральных работ «Браво!».

Авторы проекта опросили респондентов из нескольких стран и создали спектакль-вербатим на основе реальных ответов, не привнеся ни одного слова «художественного вымысла». Это документальные свидетельства, срез размышлений наших современников о свободе, с которыми авторы не обязательно согласны, но к которым предлагают прислушаться зрителю. Спектакль облечен в символическую форму своеобразного противостояния и взаимодействия Статуи Свободы и провозвестника русской революции, «вождя мирового пролетариата», по-своему толковавшего понятие свободы. Такая форма сообщает спектаклю метафоричность, сдержанную иронию и способность к гибкому переосмыслению привычных исторических/идеологических реалий.