Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Свадебка
Продолжительность: 30 мин.
Возрастное ограничение: 18+
Идея и постановка: Татьяна Баганова
Хореография: Татьяна Баганова
Музыка: «Свадебка» Игоря Стравинского в исполнении Концертного хора и оркестра имени Баха (Лондон)
Сценография: Ярослав Францев
Художник-технолог: Александр Полагаев
Свет: Максим Сергачев
Костюмы: Юрий Помелов
Премьера: апрель 1999
«Свадебка» в постановке Татьяны Багановой — спектакль, ставший легендой. Созданный в 1999 году, в 2000 он получил «Золотую Маску» и был назван «первым культовым спектаклем в новом российском танце». В его основе — одноименное произведение Игоря Стравинского, которое сам композитор обозначил как «Русские хореографические сцены с пением и музыкой».

Литературная основа сюжета в версии хореографа — древний обряд, суть которого: жених собственноручно обрезает кинжалом косу, символ женской красоты. Зритель наблюдает процесс знакомства, сватовства, подготовки к священному ритуалу и обрезание косы.

Спектакль — обладатель Авторской премии Генерального совета VII Международных хореографических встреч (Франция), Национальной театральной Премии «Золотая Маска» («Лучшая работа хореографа»), Первой премии XII Международного фестиваля современной хореографии в Витебске, Премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

В 2019 была создана новая версия спектакля — с обновленной хореографией, сценографией с костюмами. Уже в этой версии спектакль побывал на фестивале «Дягилев. Постскриптум» (Санкт-Петербург), «На грани» (Екатеринбург) и на фестивале М.ART в Израиле.
Баганова стилизует и осуществляет трансплантацию наиболее характерных синтагм народной пляски — притопы, разухабистые коленца, хороводные проходки и руки-локотки — в остродиссонантную конструкцию современного танца. Разухабистая плясовая поэтика пронизывает весь спектакль. Хороводная вязь, сплетающая всех участников действия, временами смахивает на роспись древних амфор. Баганова пытается соединить истинность бытия, переживаемую в естественном чувстве, его уникальность — с принципом необходимости. В хореографическом смысле — соединить индивидуальный жест, материализующий спонтанно возникающую эмоцию, психическую реакцию, с объективированным, завершенным движением танца. Исполненный целомудрия, острой нежности дуэт Жениха и Невесты, выполнен в эстетике экспрессионистского танца — кантилена запутанных линий, чуть вычурные поддержки. В «хореографических картинах с пением» нет эпизодов неигровых. Вводя их, Баганова лукавит, вступает в игру с партитурой, озвучивая наиболее важные события тишиной, подчеркнутой, к примеру, плеском воды. Труппа несомненно вышла на новый уровень творческой дисциплины и профессиональной оснащенности.
«Балет»

«Свадебка» Стравинского в постановке Татьяны Багановой произвела фурор. Хореограф виртуозно жонглирует культурными пластами — то отсылая зрителя к архаической статике Вацлава Нижинского, то включая фольклорную «память тела», то используя рваные ритмы современного рэпа — и, при обилии цитат, создает язык удивительной цельности. Легко манипулирует предметами и пространством, выстраивая сложнейшую полифонию визуальных эффектов. Мастерски «разводит» мизансцены, с помощью шести танцовщиков овладевая всей мощью музыки. Самый сильный спектакль всей фестивальной программы и явный претендент на сезонную «Золотую маску».
«Коммерсант»

Сенсация вечера — «Свадебка» в постановке Татьяны Багановой, заворожившая сумеречной красотой.
«Московский комсомолец»

Смелость и свобода хореографической мысли проявились только в одном спектакле русской программы. «Свадебка» Татьяны Багановой раскрыла мрачные, трагические стороны русского обряда. Скупые и точные мизансцены, острая пластика, тонкая игра с цитатами, осторожное использование фольклора – все рассчитано, точно и лаконично. Но внешняя сдержанность только усилила глубину эмоций. В спектакле о плаче невесты нет ни надрыва, ни псевдорусской сусальности. «Свадебка» екатеринбуржцев оказалась единственным событием всего фестиваля.
«Известия»

Ярко выраженное ритуальное начало, четкий национальный колорит, личное отношение к музыкальному материалу, точная, насыщенная и экспрессивная манера — все налицо в этом балете.
«Культура»