Данс_архив

Данс_архив: Ницца, 3 мая 2001года

В прекрасную Ниццу, «цветок французской ривьеры», «королеву Лазурного берега», мы прибыли 3 мая 2001 года, 19 лет назад, и уже вечером показали спектакль «Свадебка» на сцене Theatre national de Nice в рамках III Фестиваля российского искусства «Россия – новый век».

Продюсер Олег Чесноков предложил коллективу принять участие в вечере современной хореографии Фестиваля, наряду с Челябинским театром современного танца и компанией «ПО.В.С.ТАНЦЫ» (Москва), но условия были для нас непривычными: проезд поездом Екатеринбург-Москва и автобусом Москва-Ницца с одной ночевкой в отеле. Посовещавшись со всеми танцовщиками, мы все же приняли решение принять участие в фестивале. К слову: никто из нас до этого в автобусные туры не ездил. В итоге, конечно же, это была одна из самых сложных в бытовом плане поездок. Но мы об этом нисколько не жалеем!

Нас и «поновцев» 30 апреля утром встретили на вокзале, погрузили в автобус, и мы поехали забирать из гостиницы прилетевших накануне из Якутска 40 сотрудников Саха академиического театра им. П. А. Ойунского. Но оказалось, что необходимо еще всем вместе везти на таможню груз якутских декораций и встречать в аэропорту ведущего артиста, прилетающего отдельно. Таким образом, мы выехали из Москвы только вечером, на несколько часов позднее запланированного, что в итоге очень отразилось на графике. 1 мая мы несколько часов стояли в Бресте, проходя границу, проехали через Варшаву, пересекли границу с Германией и только 2 мая утром добрались в Регенсбург, к месту ночевки, где должны были оказаться еще накануне вечером. Естественно, каждые 4 часа пути по регламенту автобус делал остановки, чем пользовались танцовщики, активно разминая уставшие от сидения тела. В Регенсбурге, конечно же, мы не стали спать в отеле средь бела дня, а отправились гулять по расположенному на Дунае средневековому баварскому городу, одному из немногих, избежавших разрушений в войну.

По плану мы должны были прибыть в Ниццу 2 мая вечером, чтобы 3 мая три коллектива успели на сцене провести монтаж, прорепетировать и подготовиться к выступлению. Но мы жестко выбились из графика, просили водителей сокращать время остановок и увеличить скорость на трассе. Пойдя навстречу, они даже решили изменить маршрут и повезти нас не через Париж, а через Швейцарию-Италию и далее по Лазурному берегу, что сократило путь. Ночью мы проехали Альпы, даже в темноте пейзажи вокруг были невероятными, а на рассвете 3 мая миновали Геную и по скоростной трассе ринулись в Ниццу. Вот этот участок пути был просто сказочным: слева Средиземное море, множество населенных пунктов, справа то горы, то долины, автобус несется то через тоннели, то по эстакадам. Настроение поднялось, неимоверная усталость улетучилась.

Мы прибыли в Ниццу в районе 12 часов дня 3 мая, забросили вещи в отель и устремились в театр работать. Нас спасло только то, что «по.в.с.танцы» прибыли накануне и с утра на сцене все подготовили до нашего появления. В итоге и мы, и «поновцы» с большими нервностями, но успели записать свет и прогнать спектакли и Вечер современной хореографии состоялся, получив бурные аплодисменты и даже овации. Зато три следующих до отъезда дня мы были полностью свободны!

Мы побывали на экскурсии в Монако, посетив две его части – Монте-Карло и Монако-Вилль, много гуляли по Ницце и Английской набережной, купались (кроме русских в этот период не купается никто), ели рыбу и устриц (самое время!), отметили дни рождения Наташи Васильевой и Миши Чепчугова и, конечно же, посещали фестивальные события: выступления Камерного оркестра «Московия», Ансамбля танца «Лезгинка», Драмтеатра Якутии, джазовые программы, выставку современного плаката и программу самых свежих российских фильмов.

Наш художник по свету Андрей Плешаков, прихватив Татьяну Баганову и Александра Червинского, встретился со своим другом и однокурсником по Свердловскому архитектурному институту Владимиром Пирожковым, на тот момент - старшим дизайнером в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, до этого 6 лет проработавшим в компании Citroën. А Татьяна Баганова приобрела в Ницце игрушку летающего поросенка, который дал ей идеи для постановки в США по заказу American Dance Festival летом 2001 года спектакля «Wings at Tea», выпущенного в нашем театре под названием «Полеты во время чаепития» в декабре 2002 года.

Обратный трехдневный путь домой был не менее интересен, так как проходил по другому маршруту: нас специально завезли в Канны и провели недолгую экскурсию, далее мы проехали через Марсель, увидев его из окон автобуса, и двинулись в Париж, остановка в котором была на целый день – с раннего утра до позднего вечера. Отбыв вечером из Парижа, мы быстро по автобанам проехали Францию и Германию, минуя населенные пункты, а ночевали в Польше в прекрасном кемпинге в лесном массиве на окраине Познани. Надо сказать, что и во Франции, и в Германии, и в Польше мы бывали с нашими спектаклями неоднократно, и до, и после этой поездки.