Данс_архив

Данс_архив: ретроспектива гастролей в Челябинск

Челябинск – еще один важный для нашего коллектива город. 15 мая 2001 года театр выступал на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки, 15 мая 2017 года – на сцене Челябинского государственного академического театра драмы имени Н. Орлова.

Впервые мы приехали в Челябинск в 1993 году и сразу же с достаточно серьезными программами: в феврале показали спектакль «Версии. Часть I» на музыку Авета Тертеряна и отделение миниатюр; в мае привезли спектакль «ZOAR» в постановке Кристин Брунель (Германия) на музыку Рюдигера Беккермайера, а в ноябре выпустили на сцене Челябинского ТЮЗа российскую премьеру спектакля «Когда наступит время и придет Тот. Кто…» на традиционную японскую музыку гагаку. Уже первые наши выступления в Челябинске получили интересные отклики в прессе и – главное! – обрели своего зрителя. «Почва» оказалась благодатной для нас, поскольку в Челябинске активно развивались как современная авторская музыка, так и современный танец (Академия культуры и искусств, деятельность преподавателей и студентов в области современного танца, Челябинский театр современного танца, хореографы Ольга и Владимир Пона, Таисия Коробейникова, Людмила Ивлева и др.).

С 1995 по 2001 гг. мы приезжали в столицу Южного Урала еще 7 раз с различными нашими спектаклями (нередко – с премьерными), в том числе – для участия в программе Всероссийских семинаров молодых композиторов и хореографов и Российском фестивале современной хореографии памяти Н. Ю. Черновой. Все эти проекты и наши выступления в них были бы невозможны без активной деятельности и личной поддержки нашего театра двумя прекрасными женщинами, невероятными профессионалами, влюбленными в танец. Это Марина Федоровна Куклина, в то время старший преподаватель кафедры социологии и культурологии ЮУрГУ, работник Челябинского отделения СТД, зам.директора Челябинского камерного театра (ныне - директор Театра танца «Гжель») и Татьяна Владимировна Вольфович, доцент кафедры социологии и культурологии ЮУрГУ, кандидат педагогических наук, критик (ныне – редактор журнала «Балет»), которая еще в 1997 году писала: «Провинциальные танцы», вопреки их названию, не несут отпечатка провинциальной консервативности, а находятся в постоянном поиске. И каждое их выступление является неожиданным для публики. «Провинциалы» всегда очень требовательно относились к своей исполнительской культуре и славились техническим совершенством. Они по-прежнему остаются одним из самых авангардных коллективов в стране» (журнале «Балет», ноябрь-декабрь, 1997).

В 2001 году Челябинск стал также одной из точек нашего тура с премьерным спектаклем «На дороге» в постановке Йоахима Шлемера (Германия), совместного проекта Немецкого культурного центра имени Гете и II Европейского фестиваля современного танца в Москве. А в 2005 году мы танцевали «Свадебку» в Театре драмы в рамках проекта «Лучшие спектакли театров-лауреатов «Золотой Маски» в Челябинске».
15 мая 2017 года, спустя 12 лет с даты предыдущего выступления, мы показали в Челябинске спектакль «Имаго-ловушка» по приглашению хореографа Ольги Пона в совместном с Челябинским театром современного танца вечере в Театре драмы. Публика почти полностью заполнила партер (около 600 мест) и с восторгом приняла нашу постановку, устроив стоячую овацию. Три года назад это было двенадцатое выступление нашего театра в Челябинске. Уверены, что не последнее. Но это уже совсем другая история…

Важным городом для театра «Провинциальные танцы» Челябинск является еще и потому, что часть танцовщиков, работавших в коллективе – родом из Челябинска, а часть – получили хореографическое образование в челябинских вузах (Академия культуры и искусств, Педагогический университет), причем, это и уроженцы Челябинска или области, и иногородние. С Челябинском связаны танцевавшие в нашем театре Мария Козева, Ольга Севостьянова, Маргарита Вольфович, Сергей Землянский, Дмитрий Ушков, Владимир Евдокимов, Валерия Мосеева, Мария Белобородова, Константин Кейхель, Александр Гурвич, Екатерина Гурвич, Максим Салыкаев, Евгения Турушкина и танцующий по сей день Антон Лавров.