Новости

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля в Екатеринбурге в шестой раз состоится общегородская акция «Зажги синим», посвященная Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
Начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, 2 апреля является международным Днем распространения информации об аутизме. В этот день по всему миру знаковые здания и памятники освещаются синим цветом, который считается международным символом аутизма, проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам аутизма.

В Екатеринбурге 2 апреля с 20:00 до 23:00 некоторые городские здания будут подсвечены синим цветом.  На видеоэкранах Екатеринбурга с 1 по 3 апреля запланирована трансляция роликов с краткой информацией об аутизме. Также 2 апреля ролики будут транслироваться на внешних экранах Театра балета «Щелкунчик» и Театра юного зрителя. В муниципальных учреждениях культуры, молодежной политики, средних профессиональных и высших образовательных учреждениях пройдет массовая информационная кампания: будет размещена информации об аутизме на информационных стендах, на сайтах и в социальных сетях, будут транслироваться видеоролики на экранах.  На официальном сайте Управления культуры выйдут специальные репортажи в поддержку акции. В Instagram и Facebook пройдет онлайн флешмоб «Зажги синим – поддержи людей с аутизмом».

Главный акцент акции – «Уроки доброты», которые состоятся 2 апреля в детских школах искусств, культурно-досуговых центрах и общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга. Цель «Уроков доброты» – помочь школьникам лучше понять «особенных» людей, которые живут рядом,  и найти с ними общий язык. В 2020 году сайтом воспользовались 2360 раз. Подробная информация:  культурадлявсех.рф/люди_как_люди

Аутизм – нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. По данным ВОЗ, сегодня примерно каждый 59 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.

Что нужно знать об аутизме:
Аутизм не болезнь — это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить - от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение. Люди с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях: в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы.

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным - от глубокой умственной отсталости, до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте. От полного отсутствия речи до гиперобщительности.

Люди с аутизмом страдают от социальной слепоты - неспособности понять настроения и чувства другого человека. Они понимают буквально все сказанное вами и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.

Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям.

Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Более того, в незначительной степени аутичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.

Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Они обладают огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, который мы не должны терять. Чтобы помочь этим особенным людям, вам нужно просто прочитать этот текст и запомнить основные нормы общения с людьми с аутизмом и членами их семей.

Что важно знать:
Если вы видите сильную истерику у ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.
Как можно помочь:
Демонстрировать спокойное поведение;
Дать понять родителям, что вы все понимаете;
Предложить помощь;
Убрать хрупкие и опасные предметы поблизости;
По возможности успокоить других прохожих; и оградить ребенка от излишнего внимания.
Чего не нужно делать:
Критиковать родителей или ребенка;
Давать ребенку сладости или игрушки;
Говорить ребенку, что заберете его;
Что-то говорить или оказывать внимание ребенку. Это не поможет, но может усилить сенсорную перегрузку и истерику;
Громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других;
Вызывать скорую, милицию и прочие службы;
Давать советы и задавать лишние вопросы родителям.

Нельзя говорить «аутист». Правильно – человек с аутизмом.