Отправной точкой для создания спектакля стали басни Эзопа, Лафонтена и Крылова («Муравей и цикада», «Муравей и майский жук», «Стрекоза и муравей»). Однако решение хореографа Татьяны Багановой не является иллюстрацией истории трудяги-муравья и бездельницы-стрекозы. В постановке «Имаго-ловушка» тела и души героев меняются, а любовь, забота и поддержка не измеряются рамками системы натурального обмена. Персонажи рождаются, влюбляются, блуждают по лабиринту отношений, замерзают и оживают, взаимодействуют в танце, меняют костюмы, демонстрируя эволюцию отношений и чувств. «Стрекоза и муравей» – вечная история мужчины и женщины, человека и социума, души и тела.
Музыкальная канва спектакля, созданная саунд-дизайнером Валерием Васюковым, – фрагменты популярных мелодий, потусторонние звуки, авторские ритмические экзерсисы, скрежещущие шумы. Название спектакля объединяет сразу два смысла. С одной стороны, имаго – взрослая стадия индивидуального развития насекомых, когда они становятся способными к размножению и расселению. Во втором случае имаго – это неосознаваемое воспоминание о близком человеке, образовавшееся в самом раннем детстве.