Театр «Провинциальные танцы» – участник XII Международного фестиваля современного танца «НА ГРАНИ»! Танцевальный форум продлится с 7 по 12 декабря и будет посвящен познанию человеком самого себя – своих национальных корней, глубинных потребностей и желаний, естественности и условности, своей уязвимости и внутренней опоре. «НА ГРАНИ» – это фестиваль ТЕАТРА ТАНЦА, поэтому одна из главных его тем – осмысление актерской профессии, болей и радостей тех, кто находится в свете рампы.
Подробная информация о показах на площадке театра «Провинциальные танцы» (проспект Ленина, 43)
«Парадоксы» Танцевальная компания «Каннон Данс» (Санкт-Петербург)
«Эта постановка отражает парадоксальную, своеобразную часть моей картины мира:
«Парадокс свободы»: подлинная свобода — не то, чем она кажется. Мы часто скрываем свои подлинные чувства от окружающих, изображая «парадоксальные ощущения», которые мы на самом деле испытываем, когда ведем себя противоречиво и двулично, скрываясь под маской безразличия.
«Парадокс любви»: она эгоистична и альтруистична одновременно. Истинная любовь основана на желании забыть о «себе» и стать «кем-то», раствориться в «другом». Но для этого необходимо разрушить свои личные границы. Парадоксально, не правда ли?
«Парадокс предрассудков». Думайте нестандартно. Избавляйтесь от штампов — например, от привычного представления о «танце маленьких лебедей» в балете на музыку Чайковского.
«Парадокс искусства». Жизнь художника бесценна и прекрасна, но в ней всегда есть место боли, которую приходится терпеть. Надо быть спокойным и упрямым. Даже если на вашу долю выпадает множество испытаний и перемен, вы должны продолжать творить.
Ведь, на самом деле, нет никаких художников — есть только искусство (художник — ничто, искусство — всё). СуДжон Ким)
Хореография, постановка, музыка и костюмы: Суджон Ким Продолжительность: 30 минут
«Сан тугэрэге (Память круга)» Камерный балет Наиля Ибрагимова «Пантера» (Казань) Продолжительность: 30 минут
Это спектакль-состояние. Движения танцовщиков растворены в полифонической музыке Ильдара Камалова. Это чувственное исследование законов мироздания, зашифрованных в сфере, круге, спирали, в плоскости и объёме, в цикличности и непрерывности происходящего. Каждая часть — отдельное исследование сакральной геометрии.
Память Сферы. Память рыбы в возрасте икринки.
Память Плоскости и Объёма. Память Отца земного и Всевышнего, пустоты и растворения в любви.
Память Притяжения Частиц, живых молекул, атомов….
Память Круга. Память отношений в круге людей.
Память Спирали. Путь возвращения домой.
Хореография и постановка: Наиль Ибрагимов Ассистент хореографа: Вера Никитина Музыка: Ильдар Камалов Костюмы: Мария Лебедева Свет: Елена Аглиева
«Праздные игры, или Сплетение красных нитей» Камерный балет Наиля Ибрагимова «Пантера» (Казань) Продолжительность: 30 минут
Кто герой этой истории? Героя нет. Есть сплетение отношений. Кто-то за… А кто-то против… Где-то мы вместе, а в основном - каждый сам по себе. Что нами движет? Самость или страх потеряться в системе?Эта история про танцовщиков, для которых на одной чаше весов — желание оказаться на олимпе известности и общественной значимости, а на другой — потребность достучаться до истин вселенной, не заботясь о том, что наш крик может разбудить в округе все «спящие вулканы».
Хореография и постановка: Наиль Ибрагимов Ассистент хореографа: Вера Никитина Музыка: Ильдар Камалов Костюмы: Мария Лебедева Свет: Елена Аглиева
«Колыбельная» Театр «Будто» (Екатеринбург) Продолжительность: 45 минут
Обращение к темам перехода и внутренней трансформации, вглядывание в потусторонний мир и пограничное состояние — основные драматургические маркеры работы. В старину смерть часто осмыслялась через образы сна и убаюкивания. Сон открывал двери в прошлое и будущее, а также позволял общаться с умершим. Колыбельная и погребальная песнь – две стороны одной мистерии: перехода через сон / смерть в иной мир. И там, и там – одинаковый ритм, монотонное заклинание: душу нужно «успокоить» и «провести». В обоих случаях душа «переходит» через порог, и потому сон считался вратами к мистическому опыту. Колыбельная в нашей работе становится мета текстом-проводником, хореографической партитурой, позволяющей разговору с мирозданием случиться. Сосредоточенность без отвлечения, повторение телесного и музыкального материала как мантры, ведет зрителя в иное восприятие времени. Сакральная скорбь не о потере, а о забвении человеком своей высшей природы.
Хореография и постановка: Ольга Цветкова Музыка: Ангелина Рудь, Георгий Гурджиев, Томас де Хартман Сценография: Ольга Цветкова, Никита Егоров Костюмы: Ирина Ветрова Свет: Никита Егоров
!Предупреждение. В спектакле будут использоваться дымовые машины. Их дым безопасен для человека и почти не имеет запаха, но мы обязаны об этом предупредить.
«Улей» Театр современной хореографии «Провинциальные танцы» (Екатеринбург)
Спектакль по мотивам повести «Детство», первой части автобиографической трилогии Максима Горького. Это то, что было у всех, но не со всеми остается. Чей горький вкус может отравлять всю дальнейшую жизнь. Или, наоборот, питать медовой сладостью. Детство. Возможен ли выбор, что взять с собой, а что отдать темной материи прошлого и забыть? Авторам важна не хронология событий, а общечеловеческие боли и радости, стремление познать жизнь во всей её полноте, ведь именно в детстве создается «лицо души». Спектакль «Улей», поставленный при поддержке фестиваля искусств «Горький +», был впервые показан в июне этого года в Нижнем Новгороде, на родине писателя. «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мёд этот бывал грязен и горек, но всякое знание — все-таки мёд» (М. Горький)
Хореограф-постановщик: Анна Щеклеина Художник по свету: Татьяна Мишина Художник по костюмам: Татьяна Луданик Композитор: Василий Пешков
«НА ГРАНИ»-2025 – это 18 премьерных спектаклей, почти 100 танцовщиков из Санкт-Петербурга, Челябинска, Перми, Омска, Казани, Тюмени и Екатеринбурга, 6 сценических площадок.