Данс_архив: Первый фестиваль-лаборатория современного танца [Танцкрипция], 2012
8 спектаклей, 4 премьеры, 3 программы, 2 дня, 5 хореографов, 9 танцовщиков, 3 мастер-класса – все это происходило 8 лет назад в едином проекте: 2012 год, Первый фестиваль-лаборатория современного танца [Танцкрипция], инициированный театром «Провинциальные танцы» при содействии Международного центра танца и перформанса «ЦЕХ».
Из пресс-релиза: «Само название – [Танцкрипция] – означает условную запись произведенных движений, передачу звучания не слова, но танца. Цель проекта – сделать заметки на полях современной хореографии, передать текущий момент ее развития. Таким образом, [Танцкрипция] – это метафора современного российского танца». На пресс-конференции Татьяна Баганова рассказывала, что изначальная идея – дать возможность молодым хореографам с Урала поставить получасовые спектакли на профессиональную танцевальную компанию – в итоге разрослась до отбора хореографов из России. Мы искали постановщиков, уже зарекомендовавших себя в мире танца, но не имевших возможность ставить спектакли для большой сцены на крупную компанию.
В итоге на конкурсной основе были выбраны: Анна Абалихина (Москва), Ольга Цветкова (Москва/Амстердам), Иван Естегнеев и Евгений Кулагин (Кострома, компания «Диалог Данс»), Олег Степанов (Екатеринбург, «Провинциальные танцы»). Постановочная работа проходила в два этапа: в феврале-марте и мае. Олег Степанов ставил спектакль на всю труппу, остальные хореографы делили танцовщиков, проводя отбор, чтобы все спектакли можно было представить в один вечер. В результате получилось, что Анна Абалихина и Иван с Евгением предложили художественному руководителю Татьяне Багановой танцевать в их постановках. И она не отказалась!
Премьерой четырех одноактных спектаклей проект-лаборатория [Танцкрипция] не ограничился, разросшись до мини-фестиваля на базе Центра культуры «Урал» с обширной двухдневной программой. 22 мая все желающие с начальной подготовкой могли принять участие в трех мастер-классах: «Современный танец. Релиз» (Олег Степанов), «Импровизация как основа техники» (Иван Естегнеев) и «Композиция в современном танце» (Евгений Кулагин). В этот же день в 17 часов в Большом зале состоялся вечер, где приглашенные хореографы представили свои работы в собственном исполнении: «Nobody» (Олег Степанов), «Волосы» (Иван Естегнеев и Евгений Кулагин), «MeMory» (Анна Абалихина).
Завершил этот день [Танцкрипции] театр «Провинциальные танцы», показав премьеру спектакля «Опыт №4. Intersection» Анны Абалихиной и во втором отделении – спектакль «Sepia» в постановке Татьяны Багановой. Из программки: «Intersection» (от англ. «пересечение») означает соединение, союз противоположностей, общение, в котором точка пересечения является центром, начиная с которого могут произойти любые изменения. Музыка (специально написанная): группа «Вуаеры». Свет (любезно поставленный): Евгений Кулагин. Танец (прекрасно исполненный): Алена Лежава, Татьяна Баганова, Антон Лавров, Антон Милованов, Ольга Севостьянова».
Из прессы: «Анна Абалихина, номинант на премию «Золотая Маска», поставила танцевальный перформанс, в котором музыка, свет, драматургия и собственно танец создают тонкую, чистую, изменчивую атмосферу человеческих взаимоотношений, обнаженных чувств и эмоций. Жизненные пути людей расходятся, иногда идут параллельно друг другу. Но как где-то в космосе параллельные линии когда-нибудь все-таки пересекутся, так и жизненные пути разных людей с разными характерами сойдутся в одной точке. И тогда события начнут развиваться самым неожиданным образом, вызывая глубокие эмоции, жизненные перипетии, которыми управляет любовь и ненависть, дружба и соперничество. Встретившись, как пойдут дальше жизненные пути героев — параллельными или перпендикулярными линиями, слившись в единое или разойдясь навсегда?»
фото: Игорь Жук, сцены из спектакля «Опыт №4. Intersection» в постановке Анны Абалихиной