ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Кленовый сад

Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: группа «Вечерние посиделки анархистов» (Нидерланды), проект Moscow Art Trio (М. Альперин, С. Старостин, А. Шилклопер)
Свет: Нина Индриксон, Максим Сергачев
Костюмы: Ольга Паутова, Виктория Мозговая
Продолжительность: 30 минут
6+
  • Спектакль поставлен в 1999 году в Дареме (Северная Каролина, США) по заказу American Danсe Festival (ADF) в рамках программы Интернациональные хореографы при поддержке Philip Morris Companies Inc., Rokfeller Foundation и Trust for Mutual Understanding

  • Российская премьера: октябрь, 1999 – Екатеринбург

  • Постановка осуществлена при содействии компании Omega group

  • Спектакль – обладатель Национальной театральной Премии «Золотая Маска» 2001 в номинациях Лучшая работа хореографа, Лучшая работа художника

  • Спектакль был показан в США, Таиланде, Германии, Швеции, Италии, Польше, Литве, Белоруссии и 16 городах России.
«Кленовый сад» стал одним из главных фестивальных событий. Спектакль поразительно красив, лунно-завораживающий, томный, таинственный – то ли уральский Шагал, то ли сибирский Гоголь.
Коммерсантъ

…Исключением стал «Кленовый сад». Отличающие этот спектакль продуманная драматургия, оригинальная лексика, смысловая многослойность, благородный визуальный ряд – пока еще редкие качества нашего современного танца. Спектакль предстал хореографической элегией об увядающей природе, о жуках и осенних листьях, о людях, превращающихся в стебли с шипами, и о дриадах, оборачивающихся людьми. В финале длинные волосы танцовщиц пришпиливались к ветвям сухого дерева. Подобных знаков, похожих на мистические символы, в спектакле Багановой предостаточно. Но расшифровывать их – все равно что объяснять словами музыку. Тайны «Кленового сада» каждый разгадывает по-своему.
Известия

В спектакле «Кленовый сад» соединяются различные настроения: и некая меланхолия, светлая грусть, и особая комичность, мягкий юмор. Эти настроения выражаются оригинальным иллюстративным языком танца. Особенно впечатляет финальная сцена спектакля, когда девушек за волосы развешивают на дереве, и они становятся похожи на какие-то диковинные, странные плоды или фрукты.
Suddeutsche Zeitung

Театр из России представил мягкую мечтательную сказку – «Кленовый сад». Стильные гротесковые картинки, которые при помощи использования элементов фольклора и изломанной танцевальной лексики выстроили на сцене особый ирреальный мир, возможно, мир подсознательного.
Frankfurter Allgemeine Zeitung

Спектакли Татьяны Багановой – гвоздь обеих программ «Золотой маски», и юбилейной, и конкурсной. Когда смотришь ее иронически-элегические балеты, сквозь глянец которых ручейком пробивается подлинное чувство, – все разговоры о кризисе современного танца в России кажутся ерундой. «Кленовый сад» – загадочная балетная прогулка в окрестностях души, когда тончайшие нюансы последней доведены до пластического гротеска и потому кажутся особенно нежными.
Независимая газета